Нормативные документы:
- Приказ Министерства образования Тульской области от 24.10.2024 № 1641 "Об утверждении муниципальных координаторов по организации проведения ГИА в 2024-2025 г , мест регистрации заявлений для написания итоговой аттестации на территории Тульской области в 2024-2025 учебном году"
- Приказ Министерства образования Тульской области от 20.08.2024 № 1259 "Об утверждении «Дорожной карты» по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Тульской области в 2024-2025 учебном году"
- Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году (Приложение № 1 к письму Рособрнадзора от 14.10.2024 № 04-323)
- Приказ Министерства образования Тульской области от 06.12.2023 №2309 "Об утверждении Порядка проведения итогового собеседования по русскому языку в Тульской области в 2024 году"
- Приказ Министерства образования Тульской области от 27.04.2024 № 717 "Об утверждении схем закрепления участников основного государственного экзамена по пунктам проведения экзаменов на территории Тульской области в основной период 2024 года"
- Приказ Министерства образования Тульской области от 24.10.2024 № 1643 "Об утверждении Порядка проведения, а также порядка и сроков проверки итогового сочинения (излоения) на территории Тульской области в 2024-2025 учебном году"
- Министерство образования Тульской области. Приказ от 11.11.2024 №1714 "Об утверждении перечня стандартного программного обеспечения, предоставляемого участнику единого государственного экзамена по информатике и ИКТ в компьютерной форме на территории Тульской области в 2025 году"
- МКОУ Надеждинская СОШ. Приказ от 20.11.2024 № 129 "О проведении итогового сочинения для обучающихся 11 класса 4 декабря 2024 года"
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 2024-2025 УЧ.ГОДУ
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ - условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся 11(12) классов. Действует бессрочно. в случае представления ИС при приеме на обучение по программе бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания.
РАСПИСАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ В 2024-2025 УЧЕБНОМ ГОДУ
Основной срок 04.12.2024,
Дополнительные сроки 05.02.2025, 09.04.2025
Время начала - в 10 часов по местному времени
Продолжительность написания - 3 часа 55 минут
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: д. Надеждино, ул.Центральная, д.1, МКОУ Надеждинская СОШ
ПРОВЕРКА СОЧИНЕНИ/ИЗЛОЖЕНИЯ: на уровнеобразовательной организации (ОО) – комиссия ОО.
Темы итогового сочинения формируют из закрытого банка тем ФИПИ . Их около 2000. ФИПИ публикует структуру банка заданий: по ней можно понять, к чему и как готовиться.
Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году
На сайте ФГБНУ «ФИПИ» опубликованы следующие материалы:
Структура закрытого банка тем итогового сочинения (без изменений)
Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения (без изменений)
Образец комплекта тем 2024/25 учебного года (обновлен)
Критерии оценивания итогового сочинения и изложения (без изменений)
Итоговое собеседование по русскому языку в 2024-2025 уч. году
Итоговое собеседование по русскому языку является одним из условий допуска к ГИА-9.
РАСПИСАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 2024/25 УЧЕБНОМ ГОДУ
Основной срок 12 февраля 2025 года
Дополнительные сроки 12 марта и 21 aпреля 2025 года
Итоговое собеседование по русскому языку проводится во вторую среду февраля.
В дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и третий понедельник апреля) повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку:
1) получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат («незачет»);
2) удаленные с итогового собеседования за нарушение требований, установленных пунктом 22 Порядка;
3) не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
4) не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ
Продолжительность итогового собеседования по русскому языку составляет в среднем 15-16 минут.
КОНТРОЛЬНЫЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ
Контрольные измерительные материалы итогового собеседования состоят из четырех заданий:
Задание 1 – чтение текста вслух.
Задание 2 – подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания.
Задание 3 – монологическое высказывание.
Задание 4 – участие в диалоге.
ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ НА УЧАСТИЕ В ИТОГОВОМ СОБЕСЕДОВАНИИ
Заявления об участии в итоговом собеседовании по русскому языку подаются за две недели до начала проведения собеседования.
Подать заявление нужно в своей школе. Экстерны подают заявление в образовательную организацию по своему выбору.
По решению региональных органов управления образования подача заявлений может осуществляться в дистанционной форме.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования (далее – ОИВ), определяют порядок проведения, а также порядок проверки собеседования (далее – порядок проведения собеседования, установленный субъектом Российской Федерации).
По решению ОИВ итоговое собеседование проводится с применением информационно-коммуникационных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий, в порядке, установленном региональным органом управления образования.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
С результатами итогового собеседования участники могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации на участие в итоговом собеседовании и личном кабинете участника итоговой аттестации.
Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2025 году https://fipi.ru/itogovoye-sobesedovaniye
Горячая линия по вопросам ГИА
Телефон доверия и телефон «горячей линии», по которому специалисты комитета по образованию, культуре, молодежной политике, физической культуре и спорту АМО Дубенский район готовы ответить на вопросы, связанные с проведением ГИА: (48732) 2-24-65
Телефон «горячей линии» министерства образования Тульской области : (4872) 22-40-41
Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104-68-38
«Горячая линия» Рособрнадзора: +7 (495) 984-89-19
Советы психолога по подготовке к сдаче ГИА
Психологические рекомендации родителям:
Уважаемые родители!
Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче ОГЭ и ЕГЭ. Как же поддержать выпускника?
Существуют «ложные», мешающие способы поддержки. Так типичными для родителей способами поддержки ребенка является гиперопека, создание зависимости подростка от взрослого, навязывание нереальных стандартов, стимулирование соперничества со сверстниками.
Подлинная поддержка должна основываться на подчеркивании способностей, возможностей положительных сторон ребенка.
Поддерживать ребенка – значит верить в него. Поддержка основана на вере в прирожденную способность личности преодолевать жизненные трудности при поддержке тех, кого она считает значимыми для себя. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий. Другой путь – научить подростка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты сможешь это сделать».
Чтобы показать веру в ребенка, родитель должен иметь мужество и желание сделать следующее:
1.Забыть о прошлых неудачах ребенка
2.Помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей
Помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам.
Существуют слова, которые поддерживают детей, например: «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Ты знаешь это очень хорошо». Поддерживать можно посредством прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражение лица.
Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо:
- Опираться на сильные стороны ребенка
- Избегать подчеркивания промахов ребенка,
- Проявлять веру в ребенка, сочувствие к нему, уверенность в его силах
- Создать дома обстановку дружелюбия и уважения, уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.
- Будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи
- Подерживайте своего ребенка, демонстрируйте, что понимаете его переживания.
Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться". Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок. Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением. Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
Помогите детям распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен. Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться. Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:
- пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;
- внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);
- если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;
- если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.
И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий. Безусловно, экзамены - дело сугубо индивидуальное, выпускник оказывается один на один с комиссией. И родителям остается только волноваться за своего ребенка, ругать его согласно русской традиции или пытаться поддержать на расстоянии. Взрослые уже сделали все, что было в их силах. Именно родители могут помочь своему одиннадцатикласснику наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к ГИА. Помощь взрослых очень важна, поскольку человеку, кроме всего прочего, необходима еще и психологическая готовность к ситуации сдачи серьезных экзаменов. Согласитесь, что каждый, кто, сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку - умение не сдаваться в трудной ситуации, а провалившись - вдохнуть полной грудью и идти дальше. Задолго до экзаменов обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки, - на какие предметы придется потратить больше времени, а что требует только повторения. Определите вместе с ребенком его «золотые часы» («жаворонок» он или «сова»). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые - в часы спада.
Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний.
Обсудите вопрос о пользе и вреде шпаргалок. Во-первых, ребенку будет интересно знать ваше мнение на этот счет (возможно, он даже удивится, что вы тоже пользовались шпаргалками и вообще знаете, что это такое). Во-вторых, необходимо помочь ребенку понять, что доставать шпаргалку имеет смысл только тогда, когда он не знает вообще ничего. Если ему кажется, что, ознакомившись с содержанием шпаргалки, он сможет получить отметку лучше, рисковать не стоит. В любом случае помочь человеку может только та шпаргалка, что написана его собственной рукой.
Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости - лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы учащийся обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая). Нервная система перед экзаменом и так на взводе. Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающим телевизором или радио. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.
Юный друг!
Для того чтобы в сложной ситуации не терять головы: начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие; если очень трудно собраться с силами и с мыслями, постарайся запомнить сначала самое легкое, а потом переходи к изучению трудного материала; ежедневно выполняй упражнения, способствующие снятию внутреннего напряжения, усталости; организуйте правильно свое рабочее пространство. Поставьте на стол предметы или картинку в желтой и фиолетовой тональности, поскольку эти два цвета повышают интеллектуальную активность.
В период подготовки к экзаменам увеличивается нагрузка на глаза. Делай перерывы в работе каждые 2 – 3 часа. Оторви глаза от книги, посмотри в даль, выполни два любых упражнения:
- посмотри попеременно вверх-вниз (25 секунд), влево – вправо (15 секунд);
- напиши глазами свое имя, отчество, фамилию;
- попеременно фиксируй взгляд на удаленном предмете (20 секунд), потом на листе бумаги перед собой (20 секунд);
- нарисуй квадрат, треугольник – сначала по часовой стрелке, потом в противоположную сторону.
Постарайся чередовать умственный и физический труд
Не трать время на просмотр телевизионных передач (телевизор не исчезнет и после экзаменов). Если не можешь обойтись без музыки, то слушай музыку без слов.
Исключи из питания стимуляторы (кофе, крепкий чай), нервная система перед экзаменом и так на взводе.
За день до начала экзамена постарайся ничего не делать. Если ты чего-то не доучил, лучше не пытайся. Перед экзаменом обязательно хорошо выспись.
Приведи в порядок свои эмоции, соберись с мыслями.
Сядь удобно, выпрями спину. Подумай о том, что ты лучше всех, умнее и у тебя все получится. Сосредоточься на словах «Я спокоен, я совершенно спокоен». Повтори их, не спеша несколько раз. Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение. В завершение сожми кисти в кулаки.
Выполни дыхательные упражнения для снятия напряжения:
- сядь удобно,
- глубокий вдох через нос (4 – 6 секунд),
- задержка дыхания (2 – 3 секунды),
- медленный выдох.
Слушай внимательно, чтобы не отвлекаться в дальнейшем и не задавать лишних вопросов об оформлении тестирования. Тебе все объяснят: как заполнить бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д. Постарайся сосредоточиться и забыть об окружающих. Для тебя существуют только часы, регламентирующие время теста, и бланк с заданием. Торопись не спеша. Читай задания до конца. Спешка не должна привести к тому, что ты поймешь задание по первым словам, а концовку придумаешь сам. Просмотри все вопросы и начни с тех, в ответах на которые ты не сомневаешься. Тогда ты успокоишься и войдешь в рабочий ритм. В любом тесте есть вопросы, ответы на которые ты прекрасно знаешь, только соберись с мыслями.
Когда приступаешь к новому заданию, забудь все, что было в предыдущем, - как правило, задания в тестах не связаны друг с другом.
Действуй методом исключения! Последовательно исключай те ответы, которые явно не подходят.
Если ты сомневаешься в правильности ответа, тебе сложно сделать выбор. Доверься своей интуиции!
Оставь время для проверки своей работы хотя бы для того, чтобы пробежать глазами заметить явные ошибки.
Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Ведь тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, а для хорошей оценки достаточно одолеть 70% заданий.
После экзамена постарайся нейтрализовать стресс. Самую полноценную разрядку дают занятия спортом. Благотворно действует на человека природа. Прогулка по лесу, созерцание движения реки или спокойной глади воды, лесные запахи и звуки способны вернуть душевное равновесие. Дыхание уступами. Три – четыре коротких вдоха подряд, потом столько же коротких вдохов. Благодаря этому разбивается поток импульсов, ищущих в мозг при глубоком вдохе.
Поговорите о пройденном испытании со своими друзьями и самыми близкими людьми – родителями. Они в это непростое для вас время были рядом, а значит, как никто другой, поймут все ваши переживания, помогут разобраться и сделать выводы.