Функциональная грамотность — основа жизненной и
профессиональной успешности выпускников!
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
— это выработанная в процессе учебной и практической деятельности способность к компетентному и эффективному действию, умение находить оптимальные способы решения проблем, возникающих в ходе практической деятельности, и воплощать найденные решения
Документы
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения Российской Федерации от 06.05.2019 № 590/ 219 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»
Письмо Министерства просвещения РФ от 12 сентября 2019 года № ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся»
Письмо МинПросвещения РФ от 26.01.2021 №ТВ-9404 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке ФГ.
Приказ министерства образования Тульской области от 12.02.2021 № 141 Об утверждении регионального проекта социального воздействия в сфере образования «Повышение уровня функциональной грамотности школьников Тульской области» на 2021, 2022, 2023 годы
Приказ комитета по образованию, культуре, молодежной политике, физической культуре и спорту администрации МО Дубенский район "Об утверждении муниципального плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся образовательных учреждений, на 2021-2022 гг." №86 от 20.09.2021
Письмо Министерства просвещения РФ от 28.09.2023 № 03-1553 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся"
План-график проведения оценки функциональной грамотности в 1 полугодии 2023-2024 учебного года
Письмо Минпросвещения России от 17.10.2023 №03-1665 "О проведении комплекса мероприятий функциональной грамотности"
Указ Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018 Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования).
Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности (Из Государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г:
Цель программы – качество образования, которое характеризуется: cохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).
Банк тренировочных заданий, диагностических работ по функциональной грамотности:
- Медиатека (prosv.ru). Электронные учебники в Медиатеке. 1000 учебников с интерактивными объектами и удобной навигацией. Можно использовать через сайт или мобильное приложение.
Доступ к электронным учебникам издательства «Просвещение». - Электронный банк заданий по функциональной грамотности.
- Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся».
- Банк заданий PISA.
- Мастер-классы PISA.
- Электронный банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности для обучающихся 5-9 классов https://fg.resh.edu.ru/
- ФГБНУ ИСРО РАО. Открытый банк заданий по функциональной грамотности для обучающихся 5-9 классов http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/